Дисциплина "Занятия физич. культурой в спец.мед.группах" (4 курс, дн.отд. (ЛФК), 5 курс, заочн.отд. (ФР)): оформление плана-конспекта урока ФК, вопросы для подготовки к зачёту

 Дисциплина "Занятия физич. культурой в спец.мед.группах" (4 курс, дн.отд. (ЛФК), 5 курс, заочн.отд. (ФР)): оформление плана-конспекта урока ФК, вопросы для подготовки к зачёту
Дата публикации: 
16/04/2011

СОСТАВЛЕНИЕ ПРИМЕРНОГО ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЙ ФВ. Если студентом было получено домашнее задание по составлению примерного плана-конспекта занятия ФВ, то в начале работы при самостоятельной подготовке следует изучить характер и особенности патологии, для которой составляется конспект. Затем, опираясь на данные лекции и на изученный материал,следует непосредственно приступить к составлению конспекта занятия. Далее приведён примерный план конспект урока по ФВ для школьников СМГ, имеющих нарушения осанки, сколиоз и плоскостопие.

Примерный план-конспект урока по ФВ для школьников СМГ (при нарушениях осанки, сколиозе и плоскостопии)

Дата"31"января 2011 г.

Время проведения _4 урок 

УчительФК_Петров Н.О.

Группа1-4 классы

Количествочеловек 7

Место проведения физкультурный зал

Тема урока Воспитание правильной осанки 

Спортивный инвентарьгимнастические палки, скамейки, резиновые коврики

Задачи урока: сформировать навык правильной осанки, укрепить «мышечный корсет», коррекция дефектов осанки и плоскостопия.

Далее ввиде таблицы:

Часть занятия   | № |Описание упражнения| Дозировка| Методические рекомендации|

- Подготовительная

-Основная

Заключительная

 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ

1.Особенности физического развития школьников и студентов с отклонениями в состоянии здоровья.  

2.Эпидемиология наиболее распространённых заболеваний и нарушений здоровья у школьников и студентов.

3.Принципы комплектования медицинских групп в школе.

4.Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ.

5.Особенности периодизации учебного процесса при занятиях со школьниками СМГ.

6.Содержание уроков ФВ в специальной медицинской группе.

7.Особенности структуры урока ФВ в СМГ.

8.Сроки возобновления занятий ФК после перенесённых заболеваний.

9.Физическое воспитание  в  специальных медицинских группах в ВУЗе.

10.Особенности комплектования СМГ в ВУЗе.

11.Построение занятия ФВ в СМГ в ВУЗе.

12.Задачи и содержание врачебно-педагогического контроля при проведении занятий ФВ.

13.Врачебно-педагогические наблюдения непосредственно в процессе  урока по ФК.

14.Методика проведения хронометража урока ФК, понятие об общей и моторной плотности занятия ФВ.

15.Понятие о физиологической кривой нагрузки, методика построения физиологической кривой и её анализ.

16.Понятие о внешних признаках утомления.

17.Основные функционально- диагностические методы исследования.

18.Причины травм на занятиях ФВ в СМГ.

19.Способы профилактики травматизма на занятиях ФВ в СМГ.  

20.Метод экспресс - оценки физического здоровья школьников.

21.Основные измерительные процедуры при проведении экспресс-оценки.

22.Понятие о различных пробах. Формулы определения индексов Кетле, Робинсона, Скибинского и др.

23.Оценка физического здоровья школьника на основе полученных баллов. Методика проведения анализа полученных результатов экспресс-оценки.

24.Особенности проведения занятий в СМГ при артериальной гипертензии.

25.Особенности проведения занятий при гипотонической болезни.

26.Особенности проведения занятий в СМГ при пневмонии.

27.Особенности проведения занятий при бронхитах и бронхоэктатической болезни.

28.Особенности проведения занятий при бронхиальной астме.

29.Специальные упражнения, применяемые при заболеваниях органов дыхания.

30.Особенности проведения занятий в СМГ при сахарном диабете.

31.Особенности проведения занятий в СМГ при ожирении. 

32.Особенности проведения занятий в СМГ при заболеваниях ЖКТ.

33.Особенности проведения занятий в СМГ при заболеваниях мочевыделительной системы.

34.Понятие о правильной оанке. Виды нарушений осанки в саггитальной и форнтальной плоскостях.

35.Особенности проведения занятий в СМГ при нарушениях осанки в саггитальной плоскости.

36.Особенности проведения занятий в СМГ при нарушениях осанки во фронтальной плоскости.

37.Понятие о сколиотической болезни, виды сколиоза, степени.

38.Особенности проведения занятий в СМГ при сколиотической болезни.

39.Характеристика специальных упражнений для формирования «мышечного корсета».

40.Особенности проведения занятий в СМГ при плоскостопии. 

41.Специальные упражнения, применяемые при плоскостопии.

42. Большие и малые гимнастические мячи и др. оборудование, применяемое  на уроках ФК при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.

43.Особенности проведения занятий в СМГ при неврозах.

44.Особенности проведения занятий в СМГ при остеохондрозе позвоночника в шейном и грудном отделах.

45.Специальные упражнения, применяемые при занятиях  при шейно-грудном остеохондрозе.

46.Особенности проведения занятий в СМГ при остеохондрозе в поясничном грудном отделе позвоночника.

47.Специальные упражнения для включения в занятия ФВ при остеохондрозе в поясничном отделе позвоночника.

48.Особенности проведения занятий в СМГ при ДЦП.

49.Специальные упражнения на занятии ФК при ДЦП.

50.Особенности проведения занятий в СМГ при нарушениях зрения.

 Во вложенном файле метод.реком. "Медико-пед.контроль за организацией занятий ФК обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья" (Москва, 2012)

 

 

 

 

 

 

 

 

ВложениеРазмер
4._metod.rek_._med._kontrol_za_obuchayushchimisya_s_fizich._otkloneniyami.doc (просмотр документа)600 кб


Sportedu: vKontakte Sportedu: Facebook Follow sportedu_ru: Twitter Sportedu: YouTube


Rambler's Top100